Сборка двигателя начинается с установки подшипников и регулировки КПП.
Подшипники решено установить новые современные с зазором С3.
По сальникам, простоявшим 35 лет, у меня возникли сомнения, поэтому новые.
Прежде всего я решил проверить осевые зазоры первичного и промежуточного валов.
К моему удивлению они были слишком большие, заводские шайбы оказались тонкими.
Согласно книги "Ремонт и обслуживание мотоциклов ЯВА" Иржи Дочкала
осевой зазор промежуточного вала должен составлять 0,2-0,3 мм.
Завод сделал 0,5. Я решил исправить это и установил шайбу 0,5 мм
под шестерню первой передачи вместо 0,3 мм.
Осевой зазор первичного вала с шайбой 0,3 мм был более 0,7 мм,
хотя в этом месте зазора вообще почти не должно быть,
и я установил шайбу под первичный вал толщиной 1 мм.
После установки кулисы потайные винты необходимо обязательно закернить,
предотвратив тем самым самопроизвольное выкручивание.
Такая мелочь может доставить много неприятностей.
После регулировки КПП перед сборкой двигателя установил шестерню спидометра,
а т.к. мотоцикл будет с коляской, то и эта шестерня должна иметь не 12, а 14 зубьев.
К сожалению новой такой шестерни не нашёл, даже б/у редкость, но у меня к счастью оказалась в наличии.
Новую пластиковую извлёк из алюминиевой втулки и в неё установил шестерню 14 зубьев.
Заодно устранил люфт и в штоке вилок КПП, подложив под него оцинкованную шайбу Ф6 мм.
Теперь шток до конца входит в правую половину КПП.