Двигатель 633/3 Дмитрия Бондаря
Добавлено: 04 янв 2019, 13:43
Приветствую всех фанатов чехословацкой мототехники!
По просьбе нашего друга из Санкт-Петербурга Димы Бондаря
мы взялись за реставрацию моторчика 633/3 от его мотоцикла JAWA-350/634/01.
Первоначальное визуальное знакомство с "больным" оставило неплохое впечатление,
решили послушать, чем он "дышит", и специально для этого проекта был изготовлен
стенд для запуска и первоначальной обкатки двигателей семейств 634-638.
После запуска было двойственное чувство: шум подшипников смешался со звуком ЦПГ.
Двигатель запустился легко, но после прогрева так и не удалось отрегулировать
устойчивые минимальные холостые обороты, износ лабиринтного уплотнения центральной опоры.
Вскрытие подтвердило: двигатель уже подвергался капитальному ремонту,
но использование некачественного масла быстро убило подшипники и коленвал.
Цапфы изношены, повышенный люфт в шатунах, все детали покрыты толстым слоем гари.
После разборки двигателя были тщательно отмыты и осмотрены все детали.
Список дефектных деталей оказался внушительным...

На фото не попали дроссельная заслонка и игла со стопором карбюратора.
По просьбе нашего друга из Санкт-Петербурга Димы Бондаря
мы взялись за реставрацию моторчика 633/3 от его мотоцикла JAWA-350/634/01.
Первоначальное визуальное знакомство с "больным" оставило неплохое впечатление,
решили послушать, чем он "дышит", и специально для этого проекта был изготовлен
стенд для запуска и первоначальной обкатки двигателей семейств 634-638.




После запуска было двойственное чувство: шум подшипников смешался со звуком ЦПГ.
Двигатель запустился легко, но после прогрева так и не удалось отрегулировать
устойчивые минимальные холостые обороты, износ лабиринтного уплотнения центральной опоры.
Вскрытие подтвердило: двигатель уже подвергался капитальному ремонту,
но использование некачественного масла быстро убило подшипники и коленвал.
Цапфы изношены, повышенный люфт в шатунах, все детали покрыты толстым слоем гари.










После разборки двигателя были тщательно отмыты и осмотрены все детали.
Список дефектных деталей оказался внушительным...

На фото не попали дроссельная заслонка и игла со стопором карбюратора.