Кожух цепи от ММВЗ на 360
Добавлено: 27 ноя 2019, 20:27
Всем привет.
Многие интересуются альтернативой оригинальному кожуху цепи.
Из своего опыта эксплуатации скажу,
что оригинальный металлический кожух цепи при эксплуатации опасен.
При обрыве цепь собирается между кожухом и задней звездой,
тем самым блокирует заднее колесо.
При этом мотоцикл на скорости идет юзом, склонность к падению очень велика.
Это я испытал на себе ещё в 90-х, да и не только я.
Но и эксплуатировать мотоцикл без кожуха тоже не выход,
ресурс цепи снижается в разы.
Выход был найден очень быстро, дешево и сердито:
пластмассовый кожух цепи от отечественного мотоцикла ММВЗ с гофрами от модели "Лидер",
резиновые гофры от предыдущих моделей будут немного коротковаты.
Правая пластмассовая часть становится идеально без переделок:
диаметр оси и ширина полотна маятника идеально совпадают с соответствующими размерами ММВЗ.
Доработка конструкции минимальна и заключается в увеличении отверстия для ведомой звезды.


[URL=http://vfl.ru/fotos/842331ec28717156.html]
Для увеличения отверстия сначала производится разметка,
по периметру насверливаются отверстия и середина выламывается.
После этого отверстие доводится до нужного диаметра на наждаке
по разметке с учетом необходимого припуска на люфт (это очень важно).
[url=http://vfl.ru/fotos/ee6dbe7428717735.html]
Для улучшения герметичности цепи я установил пластмассовый кожух ведущей звезды
тоже с минимальной доработкой.
Это препятствует выбросу графитовой смазки в картер,
и картер остается в более менее чистом состоянии.
Препятствует попаданию излишней грязи на цепь,
а так же излишней бензомасляной смеси из карбюратора,
тем самым предохраняя цепь от вымывания.
В процессе эксплуатации выявились случаи растрескивания пластика
с периодичностью примерно два года или пробегом в 20 тыс. км.
Ещё не понял с чем это связано, т.к. при этом менялись звезды и подшипники.
Или это старение пластмассы в следствие воздействия ГСМ,
или увеличение люфта в подшипнике, что вызывает уменьшение зазора
и увеличение давления алюминиевого корпуса звезды на пластмассовый кожух.
Но это уже совсем другая история...
viewtopic.php?t=396
В любом случае это очень оптимальный вариант.
В случае обрыва цепи ломается кожух, рвутся гофры,
а цепь остается снаружи. Цена вопроса -- мелочь, и в свободной продаже.
Главное -- мотоцикл не теряет устойчивость и управляемость,
здоровье превыше всего, да и мот не страдает от падения!
Конечно для реставрации это не годится, но каждый для себя делает свой выбор.
Многие интересуются альтернативой оригинальному кожуху цепи.
Из своего опыта эксплуатации скажу,
что оригинальный металлический кожух цепи при эксплуатации опасен.
При обрыве цепь собирается между кожухом и задней звездой,
тем самым блокирует заднее колесо.
При этом мотоцикл на скорости идет юзом, склонность к падению очень велика.
Это я испытал на себе ещё в 90-х, да и не только я.
Но и эксплуатировать мотоцикл без кожуха тоже не выход,
ресурс цепи снижается в разы.
Выход был найден очень быстро, дешево и сердито:
пластмассовый кожух цепи от отечественного мотоцикла ММВЗ с гофрами от модели "Лидер",
резиновые гофры от предыдущих моделей будут немного коротковаты.
Правая пластмассовая часть становится идеально без переделок:
диаметр оси и ширина полотна маятника идеально совпадают с соответствующими размерами ММВЗ.
Доработка конструкции минимальна и заключается в увеличении отверстия для ведомой звезды.





[URL=http://vfl.ru/fotos/842331ec28717156.html]

Для увеличения отверстия сначала производится разметка,
по периметру насверливаются отверстия и середина выламывается.
После этого отверстие доводится до нужного диаметра на наждаке
по разметке с учетом необходимого припуска на люфт (это очень важно).





Для улучшения герметичности цепи я установил пластмассовый кожух ведущей звезды
тоже с минимальной доработкой.
Это препятствует выбросу графитовой смазки в картер,
и картер остается в более менее чистом состоянии.
Препятствует попаданию излишней грязи на цепь,
а так же излишней бензомасляной смеси из карбюратора,
тем самым предохраняя цепь от вымывания.



В процессе эксплуатации выявились случаи растрескивания пластика
с периодичностью примерно два года или пробегом в 20 тыс. км.
Ещё не понял с чем это связано, т.к. при этом менялись звезды и подшипники.
Или это старение пластмассы в следствие воздействия ГСМ,
или увеличение люфта в подшипнике, что вызывает уменьшение зазора
и увеличение давления алюминиевого корпуса звезды на пластмассовый кожух.
Но это уже совсем другая история...
viewtopic.php?t=396




В любом случае это очень оптимальный вариант.
В случае обрыва цепи ломается кожух, рвутся гофры,
а цепь остается снаружи. Цена вопроса -- мелочь, и в свободной продаже.
Главное -- мотоцикл не теряет устойчивость и управляемость,
здоровье превыше всего, да и мот не страдает от падения!
Конечно для реставрации это не годится, но каждый для себя делает свой выбор.