Леша, где такие взял?
JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
- Voffka
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
- Откуда: Минск
- Техника: В стадии реставрации
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 19 окт 2017, 17:26
- Откуда: Менск
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Вот это подход! Куууул! Леша, барабаны красил обычной серебрянкой или или полимер?
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Полимерное покрытие, Дима.
Звезду просто стеклоструил, от хранения окислы появились.
Звезду просто стеклоструил, от хранения окислы появились.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Всем привет.
Наконец-то нашлось время для двигателя.
Двигатель мне достался лет восемь назад абсолютно новый, посылторговский со счёт-справкой.
Был отгружен в Брестской области в декабре 1982-го года.
Хранился он не в очень благоприятных условиях, это хорошо выразилось на алюминиевых деталях.

После долгих раздумий решил двигатель разбирать, чтобы привести внешний вид в порядок
и вымыть остатки загустевшего на дне масла.









Все детали отмыты от застывшего осадка масла, алюминиевые детали отправлены на стеклоструйную обработку,
цилиндры в пескоструйную, после в кислотный грунт и покраску. Болты в оцинковку.

Наконец-то нашлось время для двигателя.
Двигатель мне достался лет восемь назад абсолютно новый, посылторговский со счёт-справкой.
Был отгружен в Брестской области в декабре 1982-го года.
Хранился он не в очень благоприятных условиях, это хорошо выразилось на алюминиевых деталях.









После долгих раздумий решил двигатель разбирать, чтобы привести внешний вид в порядок
и вымыть остатки загустевшего на дне масла.









Все детали отмыты от застывшего осадка масла, алюминиевые детали отправлены на стеклоструйную обработку,
цилиндры в пескоструйную, после в кислотный грунт и покраску. Болты в оцинковку.



JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Сборка двигателя начинается с установки подшипников и регулировки КПП.
Подшипники решено установить новые современные с зазором С3.
По сальникам, простоявшим 35 лет, у меня возникли сомнения, поэтому новые.
Прежде всего я решил проверить осевые зазоры первичного и промежуточного валов.
К моему удивлению они были слишком большие, заводские шайбы оказались тонкими.
Согласно книги "Ремонт и обслуживание мотоциклов ЯВА" Иржи Дочкала
осевой зазор промежуточного вала должен составлять 0,2-0,3 мм.
Завод сделал 0,5. Я решил исправить это и установил шайбу 0,5 мм
под шестерню первой передачи вместо 0,3 мм.
Осевой зазор первичного вала с шайбой 0,3 мм был более 0,7 мм,
хотя в этом месте зазора вообще почти не должно быть,
и я установил шайбу под первичный вал толщиной 1 мм.
После установки кулисы потайные винты необходимо обязательно закернить,
предотвратив тем самым самопроизвольное выкручивание.
Такая мелочь может доставить много неприятностей.

После регулировки КПП перед сборкой двигателя установил шестерню спидометра,
а т.к. мотоцикл будет с коляской, то и эта шестерня должна иметь не 12, а 14 зубьев.
К сожалению новой такой шестерни не нашёл, даже б/у редкость, но у меня к счастью оказалась в наличии.
Новую пластиковую извлёк из алюминиевой втулки и в неё установил шестерню 14 зубьев.
Заодно устранил люфт и в штоке вилок КПП, подложив под него оцинкованную шайбу Ф6 мм.
Теперь шток до конца входит в правую половину КПП.

Подшипники решено установить новые современные с зазором С3.
По сальникам, простоявшим 35 лет, у меня возникли сомнения, поэтому новые.
Прежде всего я решил проверить осевые зазоры первичного и промежуточного валов.
К моему удивлению они были слишком большие, заводские шайбы оказались тонкими.
Согласно книги "Ремонт и обслуживание мотоциклов ЯВА" Иржи Дочкала
осевой зазор промежуточного вала должен составлять 0,2-0,3 мм.
Завод сделал 0,5. Я решил исправить это и установил шайбу 0,5 мм
под шестерню первой передачи вместо 0,3 мм.
Осевой зазор первичного вала с шайбой 0,3 мм был более 0,7 мм,
хотя в этом месте зазора вообще почти не должно быть,
и я установил шайбу под первичный вал толщиной 1 мм.



После установки кулисы потайные винты необходимо обязательно закернить,
предотвратив тем самым самопроизвольное выкручивание.
Такая мелочь может доставить много неприятностей.




После регулировки КПП перед сборкой двигателя установил шестерню спидометра,
а т.к. мотоцикл будет с коляской, то и эта шестерня должна иметь не 12, а 14 зубьев.
К сожалению новой такой шестерни не нашёл, даже б/у редкость, но у меня к счастью оказалась в наличии.
Новую пластиковую извлёк из алюминиевой втулки и в неё установил шестерню 14 зубьев.


Заодно устранил люфт и в штоке вилок КПП, подложив под него оцинкованную шайбу Ф6 мм.
Теперь шток до конца входит в правую половину КПП.
























JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- Voffka
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 17:23
- Откуда: Минск
- Техника: В стадии реставрации
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Красотища! Есть несколько вопросов: Картер после стеклоструя? Вместо прокладки просто герметик? Кто производитель герметика?
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Да, Вова, картер подвергся стеклоструйной обработке.
Она хоть и не наносит урона резьбе, но я рекомендую тупиковые отверстия до М6 укрывать.
Задолбался выковыривать стекло изнутри, даже компрессор, как оказалось не выдул полностью.
Но резьбы всё равно метчиками все пройтись надо.
Силиконовые герметики мне очень не нравятся,
поэтому пользуюсь постоянно таким:
Герметик Victor Reinz чёрный 70-31414-10 70мл

Она хоть и не наносит урона резьбе, но я рекомендую тупиковые отверстия до М6 укрывать.
Задолбался выковыривать стекло изнутри, даже компрессор, как оказалось не выдул полностью.
Но резьбы всё равно метчиками все пройтись надо.
Силиконовые герметики мне очень не нравятся,
поэтому пользуюсь постоянно таким:
Герметик Victor Reinz чёрный 70-31414-10 70мл

JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
- georgs64
- Сообщения: 392
- Зарегистрирован: 03 окт 2017, 06:55
- Откуда: Валмиера - столица Латвии
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Наше, Вашим.
Здравствуйте.
Всё красиво и зачётно.
Блин, аж глаз сводит.
Но одну довольно сильную ошибку Вы совершили.
Ни в коем случае нельзя ставить шайбу под первичный вал, подчёркиваю , ни в коем случае.
Этим Вы убиваите 2 скорость, а вторая скорость на старухе не шайбуется вообще.
Каждая подложеная шайба под первичный вал, это укорочение зацепа шлицов на второй скорости.
А отсюда потом печальный результат, вторая начинает выскакивать.
Там на первичном валу всегда с завода установлена очень тоненькая-тоненькая шайба, я даже не знаю предназначение её, могу предположить, что бы сцепуха не откручивалась, я её тоже всегда выкидывал , что бы дать больше зацепление на 2 скорость.
После стеклоструя надо обязательно ультразвуковую ванну, руками смыть или стереть стеклянную пыль которая въелась в стены алюминия просто не возможно.
Потом во время работы двигателя всё это отваливается и результат со временем становится печальный, вся поршневая и подшипники убиты.
Ультра звуковая ванна требуема - необходима.
Здравствуйте.
Всё красиво и зачётно.
Блин, аж глаз сводит.
Но одну довольно сильную ошибку Вы совершили.
Ни в коем случае нельзя ставить шайбу под первичный вал, подчёркиваю , ни в коем случае.
Этим Вы убиваите 2 скорость, а вторая скорость на старухе не шайбуется вообще.
Каждая подложеная шайба под первичный вал, это укорочение зацепа шлицов на второй скорости.
А отсюда потом печальный результат, вторая начинает выскакивать.
Там на первичном валу всегда с завода установлена очень тоненькая-тоненькая шайба, я даже не знаю предназначение её, могу предположить, что бы сцепуха не откручивалась, я её тоже всегда выкидывал , что бы дать больше зацепление на 2 скорость.
После стеклоструя надо обязательно ультразвуковую ванну, руками смыть или стереть стеклянную пыль которая въелась в стены алюминия просто не возможно.
Потом во время работы двигателя всё это отваливается и результат со временем становится печальный, вся поршневая и подшипники убиты.
Ультра звуковая ванна требуема - необходима.
Я не байкер, я мотоциклист.
JAWA - это вечность!
JAWA - это вечность!
- krezo1977
- Сообщения: 313
- Зарегистрирован: 27 авг 2017, 09:22
- Откуда: Минск
- Техника: JAWA-350/360 1974г.в
Re: JAWA-350/360/00/01+VELOREX-560/01 1973г.в.
Георгий, ультразвуковой ванны к сожалению нет в наличии.
Алюминий был тщательно вымыт в чистом бензине и продут сжатым воздухом.
Зацеп между первичным валом и шестерней второй передачи вполне остался приемлемым,
поэтому я оставил шайбу на месте.
Алюминий был тщательно вымыт в чистом бензине и продут сжатым воздухом.
Зацеп между первичным валом и шестерней второй передачи вполне остался приемлемым,
поэтому я оставил шайбу на месте.
JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.