Снова всем привет, продолжим.
Устанавливаем ремонтную центральную опору на восстановленный коленвал.
Дима очень волнуется, чтобы кулиса была "первая вниз",
даже звонил по этому поводу, пока не поздно

Лично для меня самое лучшее и удобное расположение передач в городе -- это первая вверх.
На светофоре перед включением первой всегда есть время приготовиться
и всунуть стопу между подножкой и рычагом.
При включении повышенной передачи тоже есть время,
чтобы перекинуть стопу и завести её вверх над рычагом.
А вот при необходимости быстро перейти на пониженную передачу,
когда скорость мотоцикла падает мгновенно, к примеру на подъеме или в пробке,
не надо тратить время на перевод стопы со штатного положения в верхнее.
С кулисой "первая в низ" за это время возможно понадобиться переходить
уже на пониженную через передачу:
с четвёртой на вторую или с третьей на первую.
С кулисой "первая вверх" достаточно потянуть носок стопы вверх, и мот вытягивает.
Уверен, что противников моей теории будет больше,
человеку свойственно привыкать к чему-либо, поэтому не навязываю.
Димон, могу тебя успокоить: приобрести новую кулису "первая вверх" значительно сложнее,
чем современную, своим требованием ты нам упростил жизнь
Итак, мы отвлеклись.
Мы приблизились к самому ответственному моменту -- сборке самого силового агрегата.
Греем феном левую половину картера накрыв его листом железа
для равномерного распространения тепла по всей половине.
Для нормальной сборки половина картера должна прогреться минимум до 80 градусов,
при этой температуре картер расширяется до такой степени,
что холодная центральная опора свободно опускается в посадочное место,
при этом она не повреждается.
Обычно на нагрев достаточно 4-5 минут,
но в холодных условиях это время может быть в 2-3 раза больше.
Таким же образом греем правую половину картера,
за это время обезжириваем стыковочные поверхности и наносим герметик.
Нагретую правую половину опускаем на левую.
Если половина картера прогрета до необходимой температуры,
то она легко надевается на центральную опору.
КПП должна быть в нейтральном положении.
Если правая половина без усилия не осаживается,
необходимо выяснить причину и повторить нагрев.
Ни в коем случае нельзя принудительно стягивать половины картера.
В случае ошибки в сборке это может вызвать необратимую деформацию картера.
Когда две половины соединились, сначала их стягиваем винтами с внутренним шестигранником,
а потом по одному меняем на оригинальные под шлиц.
Это даёт возможность крепко стянуть половины картера не испортив шлицы новых винтов.
После сборки картера, устанавливаем подшипники и сальники коленвала,
предварительно вычислив толщину шайбы между подшипником и блином коленвала.
Эти шайбы предотвратят осевой люфт и преждевременный износ цапф.
Подшипники устанавливаются с нагревом картера,
при этом цапфы коленвала должны оставаться в холодном состоянии.
В сальниках делаем пропилы напротив смазочных каналов подшипников.
Пока картер не остыл, устанавливаем шестерню привода спидометра,
фиксируем и устанавлдиваем сальник.
Устанавливаем ось рычага КПП и кикстартера с заводным сектором.
После этого собираем моторную передачу.
Ведущая звезда устанавливается после обезжиривания посадочных поверхностей.
Сразу проверяем соосность ведущей и ведомых звёзд,
под корзину сцепления подкладываем выравнивающую шайбу.
При помощи съёмника блокируем коленвал и корзину сцепления от вращения и зажимаем гайки.
В корзине гайка фиксируется специальной шайбой.
Не забываем сразу вставить шток сцепления, как это часто бывает.
После чего собираем саму корзину с применением утолщённых шайб.
Эти шайбы дают большее усилие, прижимая диски сцепления,
предотвращая их пробуксовку при резком ускорении и увеличивая ресурс сцепления.
Устанавливаем левую крышку картера на герметик, предварительно обезжирив поверхности.

В правой половине устанавливаем ведущую звезду главной передачи,
покрашенный кожух цепи и рычаг сцепления.
Это единственная модификация в линейке мотоциклов JAWA,
не имеющая полуавтомат сцепления.
На сегодня пожалуй всё.
Всем пока.

JAWA-350/360/00 -- 1974г.в.
JAWA-350/360/00 + Velorex 560/01 -- 1973г.в.