В этой теме по просьбе трудящихся проведу обзор генераторов
разных типов и производителей с описанием преимуществ и недостатков.
Начнём по возрастанию эволюции.

И так, генератор PAL (думаю, что так) 6В (вольт) 45Вт (ватт).
Вольт -- единица измерения напряжения
Ватт -- единица измерения мощности
Некоторые путают, для меня это жестоко...
Это генератор постоянного тока, в роли выпрямителя выступают щётки,
расставленные под определённым углом, и коллектора на якоре.
Весь ток к потребителям проходит через щётки и обмотки якоря.

В статоре находится обмотка возбуждения, состоящая из шести катушек,
расположенных через 60 градусов и соединённых между собой последовательно.
Через эти катушки протекает ток возбуждения примерно до 2А (ампер).
Ампера -- единица измерения силы тока
Чем выше ток в обмотке возбуждения, тем выше напряжение, вырабатываемое генератором.
Реле-регулятор управляет током в обмотке возбуждения, только отсекая повышенное напряжение.

Многие мотоциклисты считают, что напряжение в бортовой сети на холостых оборотах двигателя зависит от реле-регулятора,
и если его "накрутить" то "зарядка будет" на холостых с включенной фарой.
Это очень глубокое заблуждение.
В режимах заглушенного двигателя и холостого хода реле-регулятор
подключает обмотку возбуждения напрямую к рабочим обмоткам якоря,
т.е. в режим полной мощности генератора.
Это значит, что реле-регулятор в этих режимах практически не выполняет никакой роли,
и если генератор вырабатывает мало электроэнергии, то реле-регулятор тут почти ни причём.
Некоторые "специалисты", ослабляя действие пружины якоря реле,
добиваются более раннего подключения генератора к бортовой сети мотоцикла.
При этом контрольная лампа заряда АКБ соответственно тухнет тоже раньше.
Проведём эксперимент: на заглушенном двигателе и при включенном замке зажигания
принудительно придавим якорь реле пальцем, при этом красная контрольная лампа потухнет.
Что это? Пошла зарядка аккумулятора? Генератор стоит, значит нет, а лампа не горит...
Мало того, АКБ разряжается через генератор на массу!
Вот и на малых оборотах двигателя, генератор хоть и крутится, это не значит,
что он вырабатывает достаточное количество электроэнергии.
Контрольная лампа НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ "хорошей зарядки".
Показателем заряда аккумуляторной батареи может служить только вольтметр.
Аккумулятор будет заряжаться только в том случае, если напряжение генератора будет выше напряжения аккумулятора.
Это касается всех типов генераторов.
Вернёмся к нашему генератору.
Недостатки:
1. Маленькая мощность (45Вт) позволяет использовать совсем слабую лампу в фаре
(25/25Вт по инструкции), соответственно свет никакой.
2. Низкая надёжность штатного реле-регулятора, расположенного на самом статоре.
Это можно решить заменой на самодельный электронный или на электронный, производимый в Европе.
3. С разряженной АКБ двигатель кикстартером не запустится.
4. Сложность конструкции якоря.
Преимущества:
1. Легко запускается двигатель с толкача даже без АКБ за счёт остаточной индукции в статоре.
2. На холостых оборотах напряжение генератора очень близко к напряжению АКБ даже с включенной фарой.
Это всё можно отнести и к генератору Г-36М8 мотоциклов ИЖ-Ю3, ИЖ-П3
с идентичными характеристиками и размерами.
У них даже установочные размеры совпадают.
Я когда-то начинал кататься на 360 с родным якорем и статором от ИЖа.
